Регистрация Вход
Город
Город
Город

Правда о предпринимателях и предпринимательстве

Ни для кого не секрет, что бизнесменов у нас мягко говоря недолюбливают, если не сказать больше. Многие из нас их просто ненавидят.


Почему? Ответ на этот вопрос неоднозначен и слишком многогранен. Причин очень много. В основной массе своей мы, простые смертные, - наемные работники. А интересы наемного работника и работодателя диаметрально противоположны. Мне удалось поработать только в одной компании, где я чувствовал "командный дух" и реальную поддержку (как моральную, так и материальную) со стороны руководства фирмы. В ней заботились не только о самом работнике, но также и о членах его семьи, что является фактом совсем уж из области фантастики. Но таких компаний - единицы и, чаще всего, попасть туда - задача практически неосуществимая.

 

Позднее я сам организовал свой бизнес и на первых порах дела продвигались более-менее успешно. Но с течением времени, я начал понимать, что не выдержу конкуренции с крупными фирмами (причин для этого много, рассказывать не буду) и бизнес пришлось закрыть. Тем более, что мы ничего не производили, а являлись чисто посредниками. А быть посредником в бизнесе - дело во-первых не очень привлекательное для меня, а во-вторых быть лишним звеном в цепочке продаж это значит находится в постоянном риске, что тебя рано или поздно вышибут из этой цепочки.

 

Поэтому, я невольно пришел к мысли, что нужно заниматься производством. Неважно чего, но производить что-то материальное или, на худой конец, оказывать услуги. Тем более, что занятие это намного интереснее и более наполнена возможностями для реализации своих идей.


Для чего я это пишу? Хотя бы для того, чтобы в комментариях не донимали "острословы". А, впрочем, мне все равно. Если есть желание высказаться, то ради бога. Если горожанам хоть немного будет интересна тема предпринимательства, мог бы публиковать статьи на эту тему.

 

Я не преследую цели занять здесь какой-то рейтинг, благо публиковаться можно где угодно, просто ресурс этот показался мне довольно занимательным. Люди здесь (как и везде впрочем) очень разные и интересы тоже. Всем сразу одновременно угодить невозможно. Навязывать кому-то свои мысли и убеждения тоже не намерен.

 

У кого само слово "предприниматель" вызывает жгучую ненависть и желание излить свою желчь просил бы не тратить зря свое время и "литературные" дарования.


Позвольте представить Вам первую статью, которая может быть, кому-то будет интересна. Чтобы не отсылать Вас к первоисточнику, привожу ее целиком.

 

Кто такие предприниматели?
Парадокс: успешные предприниматели не считают сами себя предпринимателями.
Когда на крупных  семинарах для молодых предпринимателей и студентов, которые хотят создать свой бизнес, я спрашиваю участников: «Кто из вас считает себя предпринимателем?», те люди, у которых уже есть успешный бизнес, почему-то не поднимают руку.


Руки поднимают те, у кого и бизнеса-то никакого нет. Когда же я пытаюсь узнать, чей бизнес приносит хотя бы 10 000 рублей (не долларов!) в месяц, почти все руки опускают.

 

Затем задаю вопрос: «У кого из присутствующих в зале есть свой бизнес, который приносит лично вам больше 10 000 долларов в месяц?» И если таковые есть - то это в 100% случаев не те ребята, которые поднимали руку в ответ на вопрос «считают ли они себя предпринимателями».


Успешные  предприниматели считают себя хорошими менеджерами,  (хотя у них есть свой бизнес!).
Парадокс? Просто люди, имеющие отношение к предпринимательству, делятся на две категории: те, кто  на самом деле является предпринимателями, и те, кто  думает о себе,  что они предприниматели.
На самом деле лишь  небольшой процент населения  является предпринимателями, этакий «редкий вид» из красной книги.


Мотивы, которые движут предпринимателями
Зачастую вовсе не деньги являются мотивом  для создания и развития бизнеса. Кто-то может не согласиться с этим утверждением, но мой опыт общения с предпринимателями показывает, что намного сильнее, чем деньги, их мотивирует само желание добиться успеха. Это некая энергия и  направляет их делать то, что нужно. В некотором роде они становятся фанатиками.


2 типа предпринимателей:
На мой взгляд, всех предпринимателей можно условно разделить на 2 типа:
1.  "Технологические" предприниматели – люди, которые  распространяют  какую-либо технологию. Например, они могли работать в каком-то НИИ и познакомились с технологией, либо  они работали в каком-нибудь производстве и, поняв технологию, решили повторить ее или усовершенствовать.
Когда-то очень давно (думаю, это  был 1994 год) я работал в компании по производству жалюзи. И один из сотрудников увидев как все устроено изнутри, решил эту технологию повторить и открыл,  таким образом,  свой бизнес.
По моим наблюдениям таких людей немного, где-то 10-15% от всех предпринимателей.

 

2. Оставшиеся 85% можно условно назвать «коммерческими» предпринимателями. Многие из этих людей раньше работали как наемные сотрудники в каком-либо бизнесе. Через некоторое время они начали понимать тенденции,  желания клиентов в той сфере бизнеса, в которой они были заняты.
И тогда они сами создавали продукты или услуги, которые удовлетворяют потребностям клиентов. Именно этим способом многие, если не сказать большинство людей и стали предпринимателями.

 

Внутри этих двух групп предпринимателей можно обнаружить еще 2 группы:
1. Те, которые хотят развить свой бизнес со своей стратегией и посвятить ему всю свою жизнь.

 

2. "Серийные" предприниматели: те, которые строят и развивают один бизнес, затем продают его и начинают следующий. У них потребность все время создавать что-то новое, развивать бизнес, решать новые проблемы и т.п. Им всегда нужно быть в действии.

 

Предприниматели, технологии и маркетинг
Те предприниматели, которые по-настоящему успешны и действительно зарабатывают деньги, хорошо знают  своих клиентов, потребителей. Они предоставляют те  услуги, которые необходимы потребителю.
Увлекаясь продажей технологии, вы можете сами себя загнать в ловушку: можно сделать и продавать технологию, которая окажется невостребованной, как это было, например, со спутниковой телефонной связью «Иридиум». Если у вас есть технология, не факт, что на нее будет спрос.

 

Ко мне  как к маркетологу очень часто обращаются предприниматели: «У меня есть уникальное устройство, замечательное изобретение, помогите мне найти тех, кому это продать!»
Похоже, что этот человек  уже пробовал продать это устройство, но  покупателей не нашлось. Его супермодернизированную летающую газонокосилку с пультом дистанционного управления никто не хочет покупать, и он не может понять почему.
А причина в том, что он не слушал потребителей: что им на самом деле нужно, какие потребности на самом деле должны быть  удовлетворены?

 

Людям  нужна не новая технология, а  удовлетворение их нужд и потребностей. Если эти нужды можно удовлетворить с помощью вашей технологии - вы имеете шанс (но не гарантию) на успех.

 

Предприниматели и упорство
Если вы  хотите создать бизнес с нуля, каждый вам скажет, что  «это невозможно, у вас ничего не получится».
Вы столкнетесь с невероятным сопротивлением.
Мой совет:  не слушать окружающих, идти вперед для того, чтобы достичь цели.
Упорство - это черта, которую часто критикуют, но  это  один из индикаторов успешного предпринимателя.
Если сначала что-то не получилось,  нужно продолжать, продолжать, и  продолжать. И вы должны быть готовы сделать все, что нужно, применить всю свою энергию, все свое финансовое состояние, все свое внимание. Но я не имею в виду  глупое упорство.  Не стоит биться головой о стену, лучше поискать дверь. Иногда «поиски двери» могут занять у вас уйму времени, но при должном упорстве и должном количестве попыток вы ее найдете.

 

Предприниматели и риск
Когда  вы только создаете бизнес, вы должны быть готовы пойти на риск.
Вы должны быть азартным для того, чтобы сделать то, что хотите: это ваша жизнь,  ваши деньги,  ваше состояние,  ваша "игра в рулетку".
У вас есть идея, которая вами движет. Для того, чтобы воплотить эту идею, нужно тратить время, энергию, вкладывать все, чтобы продвигаться вперед и рисковать.

 

Предприниматели и сфокусированность
Помимо смелости взять на себя риск, вы так же должны быть четко сфокусированы, сконцентрированы на том, что делаете, а не заниматься своим бизнесом постольку - поскольку. В противном случае вас сильно разочарует результат, который вы получите.


Предприниматели и перемены
Предприниматели - это люди перемен.
Даже когда они идут ужинать,  они продолжают думать, как улучшить бизнес.
Предприниматели любят все настраивать и чинить на скорую руку. Они любят безостановочно все менять.
При желании  создать стабильный бизнес, постоянные перемены могут принести вред.
Не мудрите с тем, что и так  хорошо работает и  приносит вам высокий доход.

 

Предприниматели и делегирование
Успешный предприниматель должен  научиться передавать другим некоторые полномочия.
Для этого вам нужно понимать, в чем вы сами хороши, а в чем плохи,  какие сильные стороны у людей в вашей команде.
Это и есть управление.


Предприниматели и управление временем
Если вы изучали тайм-менеджмент, то наверняка знакомы с матрицей Эйзенхаура. В ней все дела разделяются по приоритету на первичные и вторичные.
Успешные предприниматели живут по принципу: первичное делаем сразу, вторичное не делаем никогда.
Умение определить наилучшую возможность

 

Одна из ключевых вещей успешного предпринимательства -  умение определить наилучшую возможность из всех существующих.

 

Многие люди так никогда и не использовали свою возможность, с помощью которой они смогли бы построить и развить свой бизнес. Они просто не заметили ее, не увидели, не распознали. Они не были новаторами и не имели новаторского мышления.

 

Почему предпринимательство так важно?
Этот вопрос можно отнести к так называемым быстрорастущим старт-апам. То есть к бизнесам, которые после своего начала продолжают расти.
Они нанимают на работу все больше и больше людей, и таким образом, создают новые рабочие места. Они зарабатывают деньги, помогают заработать сотрудникам, платят налоги и все больше и больше ценностей  привносят в экономику.

 

В западных странах существует зависимость  между количеством быстрорастущих старт-апов и валовым национальным продуктом. И я думаю, что такая же связь наблюдалась бы и в России, не будь мы страной столь зависящей от добывающей промышленности.

 

Каждому обществу и каждой стране необходимы быстрорастущие старт-апы, молодые быстрорастущие бизнесы. Истина, которая, к сожалению, не доходит до нашего правительства. Иначе не было бы недавних повышений налогов.
Правительство не понимает, что предприниматели на самом деле важны. Это те люди, которые могут создать быстрорастущие старт-апы. Они могут привносить инновации. Это те люди, которые двигают экономику вперед.

 

А что на самом деле?
К сожалению, большинство вновь открытых бизнесов примерно через 3 года начинают испытывать уменьшение объемов продаж, и вместо большого количества старт-апов мы получаем быстро приходящие в упадок «старт-дауны».
Эти фирмы плавно движутся к забвению, это всего лишь вопрос времени.  И когда бизнес начинает отбрасывать коньки, это создает проблемы и для людей, работающих в нем, и это в числе прочего создает проблемы  для экономики.
Причина: предприниматели любят действовать, но они не знают, как правильно это делать. Они не учились этому. Это подчеркивает важность  роли обучения и бизнес - образования, необходимость знаний, создание профессиональных бизнес - ассоциаций, где предприниматели могут делиться опытом и перенимать успешный опыт коллег.

 

Крупный бизнес и предпринимательство
В корпоративном мире не говорят о предпринимательстве. Там говорят о креативности и новых идеях, инновациях.
Однако, как это ни печально, существует то, что называется элементарной статистикой: 90% всех радикальных инноваций в 20-м веке были введены бизнесами, в которых работало меньше 20 человек.
Большому бизнесу практически невозможно быть инновационным по множеству причин. Одна из них заключается в том, что крупные бизнесы основаны на культуре контроля властью, вместо того, чтобы базироваться на культуре достижений.


Если вы спросите в большой корпорации «важны ли креативность и инновации?», то вам ответят «конечно, очень важны».  Но  если вы спросите, насколько они сами успешны на этих двух поприщах - 90% ответят «ни на сколько».
Именно поэтому в крупном бизнесе не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Если вы посмотрите на список 500 самых успешных компаний мира 10 или 20 лет назад, то вы обнаружите, что в нем произошли невероятнейшие изменения. Оказывается, большой бизнес -  это не всегда успешен, а во многих ситуациях он еще и является самой большой помехой.


3 стадии развития в предпринимательстве
Когда предприниматель развивает свой бизнес, он обычно проходит через 3 стадии.
Первая стадия - это то, что мы называем работой.
На этой стадии вы работаете на результат. Вами движет внешняя мотивация: «я сделаю это и получу за это деньги».
Но чем больше вы в этом участвуете, тем больше работа заполняет всю вашу  жизнь. На второй стадии внешняя мотивация замещается внутренней мотивацией. То, что вы делаете, вы будете продолжать делать независимо от того, получаете вы за это деньги или нет. Вы, конечно, все еще хотите заработать, но это уже не столь важно для вас, а важно то, что вы делаете.

 

Проблемы, возможности, преодоление проблем, сама работа - все это становится частью вашей жизни.
Но еще позже вы достигнете определенной стадии, когда вам уже не хватает собственных ресурсов, чтобы выполнить работу. Это  такой определенный уровень в работе, когда вы не можете продолжать, если не поставите кого-то вместо себя.
И тогда вы находите другого человека, который талантлив, но менее удачлив
чем вы, менее успешный, и необходимо обучить его, руководить им, наставлять его.
Вот это-то и есть предпринимательство, финальная его стадия: отступить назад, чтобы двигаться дальше.

 

Предпринимательство и образование
Если вы собственник бизнеса, то вы прекрасно знаете, что когда люди приходят к вам на работу, первое, что вам приходится делать, это обучать их  «с нуля» практически всему.
Задумайтесь над этим! Получается, что люди потратили годы (!) на обучение в институте, но не готовы  к выполнению своей работы, вузовское обучение  не дало им правильных навыков.

 

Дэниэл Голдман в своей книге «Эмоциональный интеллект»  доказывает, что наиболее важный фактор успеха практически в каждой области жизни, в лидерстве и в наивысшем лидерстве - это эмоциональный интеллект.
Но в мире не существует ни одной школы, где бы людей тренировали эмоциональному интеллекту. Это единственный важный фактор для успеха, а этому нигде не учат!

 

Я полагаю, что в идеале, самое лучшее, что можно было бы сделать -  реформировать систему образования и отдать ее под контроль бизнеса. Задачей образования стало бы не предоставление знаний, а подготовка людей к работе.
Подготовка людей именно к продуктивной, креативной работе в мире бизнеса, чтобы действительно поддерживать экономику страны.

 

Делает ли это сейчас образовательная система? Нет.

 

Что дальше?
Стив Джобс, когда пытался переманить Джона Скалли в Apple, приходил к нему много-много раз. И в итоге он задал Джону один вопрос, который изменил его мнение.
Этот вопрос заставил Джона Скалли уйти с одной из наиболее оплачиваемых работ в мире -  с должности президента компании Pepsi Cola и пойти работать со Стивом Джобсом.

 

Этот вопрос звучал так: «Джон, как ты хочешь провести оставшуюся часть своей жизни?
Продавая газированную сладкую воду? Или ты хочешь изменить мир?».
А как вы хотите провести оставшуюся часть своей жизни? Если вы хотите провести остаток жизни, продавая газированную воду, это тоже нормально, хотя бы потому, что многим людям нужна газированная сладкая вода. И я сам, и мои коллеги бизнес-тренеры можем научить вас делать более эффективно и продавать ее мастерски, лучше, чем кто-либо другой.

 

Но если вы хотите играть в большую игру, если вы заинтересованы не только в изменении мира бизнеса, но и в изменении экономики, изменении всего мира к лучшему – вам надо пересмотреть взгляды на жизнь. Надо научиться видеть возможности. Надо научиться не только брать, но и отдавать. Если у вас есть талант,  есть возможности, но если вы что-то не так делаете, никто не сделает это за вас. У нас, у предпринимателей, есть возможности. Давайте творить дела.


Евгений Колотилов
http://smallbusiness.ru/

 



Источник: Собственное, http://smallbusiness.ru/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

статья авторская или перепост?
вроде автор про себя начинал говорить и было интересно узнать его личный опыт и виденье этой сферы деятельности изнутри так сказать, только потом чего то, как выделенные пункты пошли, устойчивое ощущение сильного дежавю чего то очень бородатого возникло, читанного не на один раз в разных вариантах.

Ответить

Интересную тему затронули, уважаемый! Всё таки для чего вы это написали? :)

Ответить

по стилю напоминает переводы американских "предпринимательских методичек".

Ответить

Muzeyka

Автор поста и Автор текста есть два разных чела? Где точка зрения автора поста? Что он пробовал сам? Если это простой перепост - нет смысла на него реагировать. Никакого. А за пост спасибо. Занимательное чтиво в духе большого количества душеспасительных буклетов.

Ответить

Самый хороший предприниматель,это ЧИНОВНИК,много примеров когда начальство строит заправки и другие обьекты,а все потому что положение у них такое и все двери открыты для подписания и соглосования.....грустно все это(((

Ответить

Унынье - смертный грех!

Ответить

Парадокс: успешные предприниматели не считают сами себя предпринимателями.
----------------------------------------------------
есть разница между предпринимателем и бизнесменом.

Ответить

Предпринематель это тот ,который не обладает всеми личными свойствами бизнесмена.(см.мои ком.ниже)

Ответить

Уважаемый, образование не призванно в общем случае обслуживать бизнес. Причины такого положения дел надёюсь объяснять не нужно.
"... реформировать систему образования и отдать ее под контроль бизнеса." - есть несусветная глупость.

Ответить

А эт, в чем эксклюзивность?, если не секрет???

Ответить

Хороший пост, многое в нем верно описано.

Ответить

в целом хорошо, только вот про образование, как-то бредово, особенно, если образование отдать под контроль бизнеса, сразу начнут получаться человеко-роботы и креатив весь закончится, в СССР была одна из лучших систем образования, ее единственная проблема заключалась в ее академичности, хороший выпускник (не обязательно отличник) мог смело идти в науку, а вот инженеров (обычных технических специалистов) получалось мало, поэтому производить космические корабли, т.е. штучный высокотехнологичный товар могли, а наладить массовое производство электрочайников с самовыключением или стиральных машин-автоматов не получалось.

Ответить

arven0497

Очень полезная и информативная статья не только для предпринимателей. Пост о том как занять свою нишу в обществе потребления. "Дай другим то что они хотят, и ты получишь то что нужно тебе".
В памяти отложилось многое, спасибо!

Ответить

Тут, наверное,нужно заметить ,какими личными свойствами должен обладать человек,который занимается бизнесом(чисто мое мнение)комуникабельность,хитрость,коварность(,уметь обманывать и при этом ,чтобы никто об этом не знал),легко предать ради выгоды,жадность,и т.п.Самый удачный бизнесмен у которого все эти свойства присутствуют в полном обьеме.

Ответить

arven0497

Давышто, хочешь жить - умей вертеться! )))

Ответить

Ашто?Согласмлся,а плюсик -не постаил?

Ответить

А еще:не хочешь жить -умей постоять.

Ответить

>Стив Джобс, когда пытался переманить Джона Скалли в Apple, приходил к нему много-много раз. И в итоге он задал Джону один вопрос, который изменил его мнение.
Этот вопрос заставил Джона Скалли уйти с одной из наиболее оплачиваемых работ в мире - с должности президента компании Pepsi Cola и пойти работать со Стивом Джобсом.
--
Интересно не это. Интересно то, что Скалли пришёл в Эппл и выжил из него Джобса. После чего Эппл чуть было не накрылся медным тазом, а Скалли в конце-концов сбежал, как крыса с тонущего корабля (который сам и потопил). Ну, потом Джобс вернулся и всех спас :). Так что пример странный. Что автор хотел им показать? :)

Ответить

Я сама предприниматель(начинающий) и педагог(бывший). И очень во многом согласна и насчёт школы и насчёт предпринимательства. В школе основная мотивация на приобретение знаний, а для чего они им - учащимся не рассказывают ни родители, ни преподы. Советские времена сравнивать с теперешними, трата время!!!!!!!!!!!! Там припонов было больше и многое держалось на страхе, отсутствие информации и возможностей. Школа всё ещё по большому счёту в годе эдак 1993. Учителя "пытаются"......Родители свалили всё на школу, сами много, много работают и итог мы получаем то, что.... За рубежом ребёнка сразу мотивируют, объясняют и дают возможность пробовать, пробовать. Стараются как можно меньше ограждать от трудностей. Дают возможность принять решение самостоятельно и нести ответственность. По большому счёту мы всё ещё там... в том веке.Написали, что предприниматели страшные, ужасные, ну, просто НЕГОДЯИ и хапуги. Зависть плохое качество. Оно разрушает вас изнутри. Попробуйте сами!!! И, кстати, новенькие предприниматели, молодые по возрасту, похожи на дельфинов. Акулы стареют и потихоньку сдают свои позиции.

Ответить

Причем тут зависть?Подумайте хорошо.Не смогли построить коммунизм ,там хоть люди были человечней.Сейчас не можем капитализм,а люди стали ближе к зверям.И еще это поощррять?Простой,один из тысячи пример:кому-то деньги некуда засунуть,а кто-то встает на колени и просит копеечку на лечение умирающего ребенка!Слава дельфинам!

Ответить

Veronikus

Автор молодец. Но хотелось бы побольше примеров из жизни. больше практики, так сказать.

Ответить

Кредит для малого бизнеса: одобрить н..
Формы организации предпринимательства
Размещаем вашу рекламу на нашем сайте Avtovokzal.com.uaЧто вы получите :+45 000 посетителей в месяц Бесплатное размещение 3 дня.
наши контакты
телефон +38 (050) 155 98 34EMAIL: info@avtovokzal. com.uaЗаполните форму , и мы свяжемся с Вами через 17 минут !ссылка на сайт www.salecustomer.com/

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.